О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.

Разговоры о важном. Январь

Темы занятий:

  1. 23.01.2023 «Медиаграмотность и цифровая гигиена»
  2. 16.01.2023 «Прорыв блокады Ленинграда»
  3. 09.01.2023 «Светлый праздник Рождества»

23.01.2023 «Медиаграмотность и цифровая гигиена»

Цели занятия:

  • формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности.

Формирующиеся ценности: жизнь, права и свободы человека.

Современный человек использует Интернет для решения повседневных задач: для учёбы, общения, творчества, профессиональной деятельности. Возможности, доступные благодаря подключению к сети, могут принести много пользы, но там же можно столкнуться и с разными угрозами. Важно использовать доступ в Интернет с умом, эффективно и безопасно. Как и в реальной жизни, в Интернете стоит придерживаться некоторых правил. Именно этой очень актуальной теме были посвящены «Разговоры о важном».

Обучающиеся смотрели небольшие видеоролики, разбирали различные ситуации, которые могут случиться в сети, говорили об угрозах, возникающих в связи с беспечным использованием информационных технологий или ресурсов, изучили алгоритм проверки информации в Интернете. Выполняя интерактивные задания, ребята узнали, как защитить личную информацию и какими данными нельзя делиться в Интернете, как защитить свой личный профиль от взлома, как распознать обман в сети и не попасться на мошенничество с поддельными сайтами. Узнали, что такое фишинговые ссылки, социальная инженерия и как противостоять различным манипуляциям, которые могут заставить человека раскрыть личные данные и дать доступ к финансовой информации. Также обучающиеся анализировали ситуации, которые помогли проверить, как хорошо они умеют пользоваться цифровыми сервисами и приложениями.

На просторах Интернета необходимо всегда быть внимательными и стремиться повышать уровень своей цифровой грамотности!

16.01.2023 «Прорыв блокады Ленинграда»

Цели занятия:

  • дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, познакомить с фактами о жизни детей блокадного города, воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и готовностью ленинградцев ради Родины пережить личное горе и страдание;
  • формирование гражданско-патриотических ценностей через знакомство с примерами стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, воспитание уважения к героическим страницам истории России и исторической памяти о подвигах наших предков.

Формирующиеся ценности: патриотизм, сохранение исторической памяти и преемственность поколений, любовь к Родине.

Сегодняшние «Разговоры о важном» были посвящены важной, но очень печальной теме. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. Окружённый со всех сторон город пытался выжить – просто выжить, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами. И это на протяжении почти 900 дней.

Обучающимся демонстрировали кадры кинохроники блокадного города:  засыпанные снегом и замороженные городские трамваи, аэростаты в небе над городом, очереди за хлебом, хлебный паек (его размер и вес), раздача хлеба, продуктовые карточки, забор воды из проруби на Неве, машины на «Дороге жизни», бомбежки «Дороги жизни», табличку «Эта сторона улицы обстреливается», людей у радиорепродукторов, горожан, везущих хоронить родственников на санках, труд детей у станков. Они услышали звук метронома. Этот знаменитый звук вошёл в историю блокады Ленинграда, его стук называли живым биением сердца города. А видеоролик о Тане Савичевой – девочке, блокадный дневник которой стал символом осаждённого Ленинграда, данью памяти его жителям, оставил неизгладимый след в памяти обучающихся. Одиннадцатилетняя девочка, погибая от голода, писала в своём дневнике о том, как у неё на глазах умирали близкие. Через много лет детям блокадного Ленинграда поставят памятник – «Цветок жизни». На его лепестках напишут: «Пусть всегда будет солнце!», а рядом будут лежать каменные страницы дневника той самой ленинградской девочки. Детям рассказали о работе школ, театров, музеев, библиотек, спортивных арен, концертных залов. Школьники также узнали о деятельности подпольной молодёжной организации «Молодая гвардия»

Ребята остались под огромным впечатлением от увиденного. От всего сердца сопереживали жителям блокадного Ленинграда и испытали огромную гордость за ленинградцев, сумевших пережить страшную блокаду несмотря ни на что.

Благодаря мужеству ленинградцев и поддержке всей страны город выстоял. Всем погибшим в годы блокады посвящены печальные и торжественные слова Ольги Берггольц на стене Пискаревского кладбища в Ленинграде: «Никто не забыт и ничто не забыто». В честь освобождения Ленинграда от блокады 27 января учреждён День Воинской славы. Подвиг блокадного Ленинграда – это пример стойкости, силы и величия духа!

09.01.2023 «Светлый праздник Рождества»

Цели занятия:

  • познакомить с праздником Рождества, способствовать сохранению рождественских традиций, ориентированных на проявление добра и заботы, создавать ситуации вовлечения детей в совместную деятельность;
  • способствовать развитию представлений школьников о приоритете духовных ценностей над материальными, формировать уважение к традициям народов России и традиционным конфессиям России, прививать любовь к семье и близким, воспитывать отзывчивость, щедрость, желание доставлять радость другим людям, способствовать развитию представления о взаимосвязи прошлого, настоящего, будущего.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, милосердие, сострадание, доброта, забота, любовь к ближнему.

Мы живем в большой стране, которую населяют разные народы со своими обычаями, традициями, праздниками. Многие из праздников уходят корнями в религиозные верования людей. А есть и такие, которые стали по-настоящему семейными! 7 января многие люди в нашей стране отмечали Рождество Христово. Из уважения к православной вере этот день объявлен государственным праздником.

9 января занятие было посвящено Рождеству. На «Разговоре о важном» ребята узнали историю праздника, откуда он взялся, почему так называется. Обсудили традиции празднования Рождества, его символы. Лучше понять и узнать праздник Рождества детям помог Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На уроке школьники узнали, что по мере вхождения в состав российского государства разных народов российская культура обогащалась и их религиозными традициями. Тем не менее, для всех жителей страны праздник Рождества олицетворяет собой образ любви, света, добра, милосердия, сострадания к ближнему, отчего он особенно близок россиянам разных национальностей и вероисповеданий.

Светлый праздник Рождества – праздник, который помогает людям понять, как правильно жить – сердце должно быть наполнено любовью к людям, желанием делать добро.