Цель деятельности: создание в рамках ситуации школьного обучения социально-психологических условий для максимального личностного развития и успешного обучения школьников.
- Участие в создании благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию жизненно-необходимых компетентностей школьников (социальной, коммуникативной, предметной), творческому развитию участников учебно-воспитательного процесса.
- Создание благоприятного психологического климата взаимодействия детей и взрослых в рамках учебно-воспитательного процесса.
- Выявление и развитие индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, индивидуального уровня достижений, прогноз его развития.
- Психологическая поддержка профессионального самоопределения учащихся на всех этапах школьного обучения.
- Профилактика возникновения социальной дезадаптации на всех этапах школьного детства.
- Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей, в повышении их социально-педагогической компетентности.
Функции психолого-педагогического сопровождения:
- Психологическое сопровождение учебной деятельности.
- Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации.
- Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.
- Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
- Психологическое сопровождение самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Специалистами-психологами проводятся занятия по курсам психологической направленности:
- 1-4 класс «Тропинка к себе»;
- 5, 7 класс «Основы самопознания»;
- 9 класс «Планируемый профессиональный выбор»;
- 10 класс «Социальные практики».
Сотрудники Службы:
Варфоломеева Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог средней и старшей ступени.
Образование – ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
Специальность – педагог-психолог, стаж работы – 20 лет.
Квалификация – высшая квалификационная категория.
Сфера профессиональных интересов:
- исследование личностных особенностей, учебной мотивации, социализации в учебной среде сверстников; адаптации на новом образовательном этапе;
- консультирование учащихся 5-11 классов по вопросам взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами;
- психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся;
- психологическая поддержка семей в период подготовки к государственной итоговой аттестации;
- консультирование старшеклассников, родителей, педагогов.
Бочарова Наталья Николаевна, педагог-психолог начальной ступени.
Образование – ЯрГУ им. П.Г. Демидова
Специальность – педагог-психолог, стаж работы – 7 лет.
Сфера профессиональных интересов:
- диагностика социально-психологической адаптации первоклассников;
- коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы;
- консультирование родителей по вопросам эмоционального самочувствия ребенка, организации родительской поддержки в период обучения в начальной школе;
- коррекция поведенческих нарушений.
|